Тренды в дизайне логотипов на 2018 год от Reynolds and Reyner

Говорить о трендах в логотипах на год вперёд очень сложно. Мы в Reynolds and Reyner считаем, что логотип, а точнее брендинг, должен делаться минимум на 5 лет. 5 лет он должен быть модным и актуальным. Трендовым. А еще лучше, эти самые тренды задавать самим. К примеру, в далеком 2012 мы создали проект Waldo Trommler Paints, а в 2017 году такой яркий дизайн стал одним из 5 ключевых трендов по версии White Rabbit. То есть, мы прочувствовали тренд за 5 лет до того, как он стал модным, и о нём начали говорить в обзорах.

Также при прочтении статьи стоит понимать, что говорить о дизайне логотипов не совсем корректно. Более правильное понятие — это брендинг, система брендинга или бренд айдентика. То есть, логотип и фирменный стиль, которые должны идеально работать вместе. Тот же указанный выше проект Waldo Trommler Paints имеет вполне себе скромный логотип из трех букв на розовом фоне. Но именно яркая айдентика в сочетании с простым логотипом делают брендинг, в целом, особенным.

 
 
 

1. Color squares

В основе первого из трендов, которые, нам кажется, будут актуальны в 2018 году, лежат цветные плоскости странной формы в сочетании с необычными цветовыми схемами. Розовый с бледно-зелёным, серо-фиолетовый с грязно-жёлтым, коралловый с бледно-фиолетовым и другие подобные сочетания сложных цветов вместе с флэтовой и угловатой геометрией.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-03
Betroot Studio

 
 
 

2. Custom serif wordmarks

Довольно заметно прослеживается тенденция перехода от самобытных, зачастую довольно хорошо проработанных логотипов с запоминающимися и гармоничными знаками, к простым кастомным и иногда консервативным леттерингам. По сути, это переход от индивидуальности к классическим начертаниям и полной потере самовыражения. Тенденция довольно интересная и кажется странной, однако обусловлена так называемым «принципом самоотрицания». Когда бренды, которые, скорей всего, являются суперэкспертами и лидерами мнений в сфере, фокусируются на контенте и экспертизе. Они показывают настоящую суть бренда и то, благодаря чему он ценен. Но за счёт не визуального образа, а других приемов брендинга. Функция доминирует над дизайном, жёстко и чётко.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-04
Leland Maschmeyer

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-05
Manual

 
 
 

3. Destroyed letters

На примере брендинга компании Graphcore можно увидеть, как хорошо работает когнитивность в геометрии шрифтового знака. Особенно, если она прослеживается и активно развивается в дизайне всех составляющих бренда. Такие логотипы дают необходимую уникальность, характер и индивидуальность. В то же время сообщают, что хватит использовать проторенные тысячи раз гарнитуры. Но не стоит думать, что можно просто взять и сделать какие-то буквы угловатыми, а у других удалить детали. Во всём должна прослеживаться закономерность и логика, иначе вы рискуете потерять продуманность концепции и идею.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-06
Pentagram

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-07
Pentagram

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-08
Sid Lee

 
 
 

4. Super bold

Один из самых распространённых трендов 2017-го будет актуален и в 2018 — это супер болдовые шрифтовые логотипы. Каждый по-своему трактует и аргументирует такое графическое решение. В случае с Kickstarter своим новым логотипом они как бы намекают, что краудфандинговая площадка помогает собирать максимальное количество бейкеров для успешного запуска продукта. Так что новый Kickstarter теперь «жирненький». Это смело. А почему бы и нет?

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-09
Jesse Ragan

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-10
Loyalkaspar

 
 
 

5. Geometrical puzzles

Довольно распространённый приём, когда из простых геометрических объектов складывается пазл из логотипов. В случае Zendesk — это буква Z, состоящая из треугольников и половинок круга. Очень простой, но графичный приём, благодаря которому элементами логотипа можно практически как угодно брендировать объекты. Конечно, леттеринг должен очень отчётливо отражать такие же качества, как и знак. Тренд не то, чтобы особенный, но симплисити облегчает восприятие. Особенно, когда это касается широкой целевой аудитории.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-11
Zendensk

 
 
 

6. Monoline + hard color

Один из интересных и необычных трендов, которые мы наблюдаем, — использование линий в одну толщину. То есть, все объекты графики логотипа сделаны одной толщиной с применением суперхардовых ярких цветов – так, чтобы глаз резало. В этом тренде есть некая узнаваемость олдскульной 16-битной графики, но выполненной в поп-артовой стилистике.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-12
SML Design

 
 
 

7. Generative texture

Очень интересный приём — использование кода в качестве «дизайнера» логотипа. Написание генеративных и рандомизирующих данных программ для получения интересных текстур рисунков, чтобы достичь индивидуальности графического решения. В случае с брендингом SSE была написана простая программа, позволяющая любому человеку двигать ползунки и менять числовые значения и переменные в меню. В итоге за секунды удается получить много вариантов исполнения букв из разных объектов, линий или точек. Это отличный приём для сохранения цельности брендинга даже при изменении логотипа. Мы любим применять его в проектах, чтобы ломать стереотипы.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-13
For The People

 
 
 

8. Future classicism

На примере одного из наших неопубликованных проектов иллюстрируем актуальный ранее и в будущем тренд — генерацию графики из разных стилей и понятий. А еще лучше из вообще несовместимых вещей. Гравюры в классическом исполнении, барельефы, классический рисунок и живопись в новом прочтении и под новым взглядом — все это на стыке искусства и абсурда. Нарушая привычное восприятие вещей, мы стараемся сказать: «Давайте смотреть на мир по-новому».

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-14
Reynolds and Reyner

 
 
 

9. Superposition

Наложение вордмарков, знаков, да и в целом логотипов на иллюстрации, фотографии и всевозможную графику для создания единой композиции, которая и является логотипом, — еще один тренд следующих лет. То есть, решение заключается не в том, чтобы просто разместить знак над, под летерингом или ещё где-нибудь, а взять вордмарк, встроить поверх графики и сказать всем: «Это такой логотип». Но если серьёзно, то с появлением новых технологий сервисов и условиями потребления товаров понимание привычного логотипа смазалось. Дальше оно будет ещё больше меняться, а логотипы становиться все более непривычными и странными. Ведь классических решений «по правилам» уже слишком много.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-15
Jones Knowles Richie

 
 
 

10. Smart heritage

На примере ребрендинга Formula 1 можно оценить, как агентство передало весь дух гонок, собрав вместе все, что нам так нравилось в компьютерных гонках, в единый насыщенный стиль. Графика на стыке цифрового ретро и современного понимания дизайна впитала в себя наследие и дала новый толчок к развитию. Сохраняя в себе истоки, она стремится к новому. Сейчас в дизайне всё актуальнее становится привязка к истокам бренда, отображая важность наследия. Важно приукрашать и обогащать это наследие, придавая ещё большую визуальную ценность и почву для возрастания и развития.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-16
Wieden+Kennedy

 
 
 
Следующие 5 лет мы ждём всё более смелых решений. Смелых, но красивых. Странных, но сбалансированных. Таких решений, за которые в школе дизайна вам бы поставили двойку. Приходится нарушать правила, чтобы выделяться. Ведь в рамках правил всё уже придумано. Делаешь проект, придумываешь крутую концепцию, но обязательно рано или поздно находится похожее решение. Поэтому главный тренд 2018 года — это смелость. Только это не та смелость, которую ты на бумажке за полчаса нарисовал. Это смелость, над которой ты трудишься месяцами.

Logo Design Trends 2018 by Reynolds and Reyner

It is quite hard to speak about logo trends for a year. At Reynolds and Reyner we consider that logo or rather branding is to be developed for at least 5 years. It is to be modern, relevant and trendy for 5 years. What is better is to set the very trends by ourselves. For instance in the far 2012 we had made Waldo Trommler Paints project, while in 2017 the bright design became one of the 5 key trends under the version of White Rabbit. It means we had sensed the trend 5 years before it became modern and was focused by reviews.

And the second thing to realize when reading the article, is speaking about logo design is not quite correct, while branding or branding system/brand identity appears to be a more adequate definition, i.e. logo plus corporate identity that are supposed to cooperate. The very above stated Waldo Trommler Paints project has got quite a modest 3-letter logo with pink background, while it is the bright identity combined with a simple logo that makes the project branding special in total. Due to what the 10 key trends in branding development are as follows:

 
 
 

1. Color squares

The first trend, which we expect to be relevant in 2018, is based on colorful weird-shaped planes combined with the unusual color schemes. Pink with pale-green, grey-purple with dirty-yellow, coral with pale-purple and other complicated colors’ combinations of such kind together with flat- and angular geometry will be rather current during the next year.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-03
Betroot Studio

 
 
 

2. Custom serif wordmarks

We can easily follow the tendency of transition from the original, often quite thoroughly developed, remarkable logos with harmonious signs to the simple, custom and even conservative letterings. In fact it is a simple shift away from individuality to the classic scripts and complete loss of self-expression. The tendency is quite interesting and seems to be strange, but it is resulted from the so-called self-denial principal. It is that case when those brands most likely are super-experts and opinion-leaders in the field, focus on the content and the examination. They reveal the real essence of the brand and the values it is precious with; not by means of visual character but due to other branding techniques, with the function dominating over design in a strict and clear way.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-04
Leland Maschmeyer

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-05
Manual

 
 
 

3. Destroyed letters

From the example of Graphcore company one can see how well cognition in geometry of the font signs works, especially when followed and intensively developed within the design of all brand components. Such logos provoke the necessary uniqueness, own nature and individuality, declaring it is enough applying hundred times tired typefaces. But you must not think that you can just make some letters angular or remove some details from the others, there must be certain pattern and logic in each case, or otherwise there is a thread to lose the concept foresight and its idea.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-06
Pentagram

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-07
Pentagram

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-08
Sid Lee

 
 
 

4. Super bold

One of the most widely spread trends 2017 super-bold font logos will still be relevant in 2018. Each gives their own explanation and reasoning of such graphic decision. In Kickstarter case they seem to hint with the logo that crowdfunding platform helps to gather the ultimate quantity of backers for a successful product launching. So the updated Kickstarter is presently quite fatty, it is bold and why not?

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-09
Jesse Ragan

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-10
Loyalkaspar

 
 
 

5. Geometrical puzzles

Simple geometric figures forming logo puzzles is quite a widespread technique. In case with Zendesk it is Z letter consisting of triangles and semi-circles. A very simple still very graphic technique allowing to use logo elements to brand any objects almost in any possible way. Lettering is surely to reflect the same features as the sign in a very distinct way. The trend is not as if special but simplicity makes the perception much easier especially in case with the wide audience.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-11
Zendensk

 
 
 

6. Monoline + hard color

One of the most attractive and unusual trends we can follow is appliance of the same thickness lines, i.e. all the graphic logo components are equally thick, with super-hardly bright colors applied to almost bother the eye. The trend reveals in some way the old-school 16-bit graphics, but performed in pop-art style.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-12
SML Design

 
 
 

7. Generative texture

A very interesting technique is applying a code in logo designer role. Writing generative and data-randomizing programs to get creative pattern textures and thus achieve uniqueness of the graphic decision. In case with SSE branding there was a simple program written allowing anyone get various options of letters’ presentation of different objects, lines and points by only moving the sliders and changing numerical values and variables in seconds. It is a great example when branding can be integral even with the logo changeable. We like to apply the technique in our projects to break the stereotypes.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-13
For The People

 
 
 

8. Future classicism

With the example of one of our not yet published projects the previously and furthermore relevant trend is the generation of graphics from various styles and concepts, and what is better from incompatible things. Engraving in classic interpretation, bas-relieves, classic drawing and painting in a new presentation and from the new vision angle and all this is on the edge of art and absurd. By breaking the habitual perception of things we try to say: “Let’s look at the world in a new way”.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-14
Reynolds and Reyner

 
 
 

9. Superposition

Overlay of wordmarks, signs, and logos in general with illustrations, photographs and all possible graphics, creating the unified composition which does stand as the logo, is another trend of the next few years, i.e. the decision is not just to place a sign above or below the lettering or elsewhere, but build the wordmark above the graphics and declare: “this is the logo”. Seriously speaking, the ordinary sense of logo got vague long ago with the new service technologies development and in terms of goods consuming. So the understanding will tend to change furthermore, while logos become more unusual and strange, since there are too many classic decisions by the rules throughout.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-15
Jones Knowles Richie

 
 
 

10. Smart heritage

By Formula 1 rebranding example one can totally estimate the way the agency delivered the racing spirit into the unified informative style, by collecting the things we liked so much in computer games. The graphics on the edge of digital retro and up-to-date design understanding has absorbed the heritage and gave a new hearty punch toward its development by preserving the origin and aiming to the new at the same time. To date bind to the roots tends to be more relevant to reflect the heritage importance; to gloss over and in enrich the heritage and thus providing a greater visual value and ground for growth and development.

reynolds-and-reyner-articles-logo-trends-2018-16
Wieden+Kennedy

 
 
 
Within the following 5 years we expect for even older solutions, bolder but brilliant, strange but balanced. The solutions you would get a ‘D’ for at design school. We have to break the rules to be outstanding. Since all the things according the rules have already been invented. You are making a project, developing a cool concept and sooner or later similar decision is certain to happen. So, the main trend 2018 is boldness. Not the half-an-hour boldness drawn on a sheet of paper, but the boldness requiring months’ searches and investigations.